Малыши редко с удовольствием ходят в садик. Но это действительно важная ступень их развития. Почему – об этом Wday.ru рассказала Татьяна Половкова, директор фонда «Национальные ресурсы образования».

У меня под окном детский сад. И каждое утро начиная с 1 сентября я слышу одну и ту же песню: «Не хочу в садик». Песня исполняется на разные голоса разными вокалистами. Некоторые еще даже говорить толком не умеют, но протяжный рев «Не хочууу» им удается отлично. Тянущийся на одной ноте, безнадежный и бесконечный – такой уж «десерт» у моего утреннего кофе. А уж в каком состоянии нервы несчастных родителей, я могу только представить: моя собственная дочь против садика никогда не бастовала. Такой характер.

Да, редко кто из детей любит ходить в садик и с удовольствием мчится туда поутру, особенно после летних каникул. Да и маме с папой страшно – рассказов об издевательствах воспитателей много, бог знает, что могут сделать с ребенком в детском саду. Впрочем, выбор садика – это немного другая история. Да и не денешься никуда, ведь родителям надо на работу, а садик – это тоже работа. Только для детей. Как объяснила Татьяна Половкова, есть как минимум пять причин водить малыша в садик.

1. Ради социализации

Развитие детей без постоянной коммуникации со сверстниками практически невозможно. Через групповое общение ребята приобретают необходимые навыки общения, учатся разрешать конфликты, договариваться. А взаимодействуя с профессиональными педагогами, они воспринимают образцы поведения, учатся слышать взрослого и вступать с ним в диалог.

В игровой форме малыши знакомятся с окружающим миром, профессиями, начинают реализовывать свои первые идеи. Весь этот опыт позволит им увереннее чувствовать себя в начальной школе.

2. Ради самостоятельности

Попадая в детский сад, ребята оказываются вне привычной домашней среды. Под контролем педагогов они учатся самостоятельно есть, убирать за собой игрушки.

Играя с другими детьми, они впервые принимают самостоятельные решения, оценивают действительность в рамках простых категорий – «добро – зло», «хорошо – плохо», «правильно – неправильно». Полученные навыки помогут ребенку развить познавательный интерес. На первых этапах школьной жизни он будет охотнее искать информацию, стремиться к новым знаниям.

3. Ради развития

В идеале каждый детский сад – это коллектив квалифицированных педагогов, врачей и специалистов по развитию. По крайней мере, так должно быть. Есть, конечно, исключения – о том, как их опознать, мы подробно рассказывали ЗДЕСЬ.

По данным нашего мониторинга, во многих дошкольных учреждениях работают логопеды и психологи (так ответили соответственно 72 и 61% работников детских садов). С их помощью под присмотром воспитателей можно на ранних этапах обнаружить и исправить у ребенка речевые и поведенческие нарушения, которые могут быть неочевидны для любящих родителей.

Кроме того, педагоги приучают детей к режиму, разработанному медиками. У ребят не только налаживаются биологические ритмы – они становятся более дисциплинированными, что поможет им быстрее привыкнуть к школьным правилам.

4. Ради подготовки к школе

В детском саду дети получают различные возможности для обучения. Через игру ребята учатся выразительно читать по ролям, познают основы арифметики, раскрывают свои таланты через занятия в музыкальных, танцевальных и других кружках, активно занимаются творчеством: рисуют, лепят, создают поделки из натуральных материалов.

Важно понимать, что дошкольное учреждение — не начальная школа, здесь не будет серьезных нагрузок и обязательных домашних заданий. Но знания, приобретенные в детском саду, уменьшат фактор стресса будущего школьника, помогут ребенку быстрее разобраться в содержании первых школьных занятий.

5. Ради себя

Растущий ребенок требует внимания всех членов семьи, но в особенности – матери. Нейропсихологи в своих исследованиях отмечают, что именно материнская забота является одним из определяющих факторов полноценного развития мозга в первые годы жизни, усиления нейронных связей младенца. Но по достижении трехлетнего возраста у детей постепенно снижается потребность потребности в опеке матери, появляется потребность во вторичной социализации, лучшим институтом которой на этом этапе жизни ребенка является детский сад.

У мамы же появляется свободное время, которое она может направить на восстановление своих профессиональных навыков, получение образования, личностного развития, отдых и собственные интересы. Детям полезно видеть в семье пример интереса к познанию и насыщенной полноценной жизни. Именно к этому они будут стремиться и сами.

Источник: wday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ